prosniper | Дата: Четверг, 22.09.2011, 21:41 | Сообщение # 1 |
Посты: 125 Награды: 8
Клан: ушел с игры
| В последнее время мне начали задавать очень много вопросов и в большинстве своем одних и тех же. Или же просить помощи в том или ином организационном вопросе.. Вот я и решил написать несколько советов на тему организации команды и может быть это поможет вам достигнуть каких-то более приятных для вас результатов.
Так что если вы "молодой" капитан без опыта - то вот несколько советов, которые возможно помогут вам немного набрать обороты.
Первое и самое важное - выбор состава. К этому нужно подойти очень ответственно, от этого зависит вся ваша будущая игра. Вам необходимо подобрать наиболее перспективный состав. Упор ставиться именно на перспективность, а не нынешний уровень игроков. Каковы же критерии отбора? Их много, но в целом они очень простые. Это должны быть люди, которые стабильно(!) уделяют игре большое количество времени. Они не просто должны заходить в игру чтобы КВ поиграть, а именно тренироваться и развиваться. У них должно быть собственное желание стать лучше, а не привитое вами: "Черт, тебе надо больше играть! Зайди в игру и тренируйся!!!" Если они сами проводят в игре достаточное количество времени и сами же рвутся играть КВ и прочее - это именно те, кто вам нужен. Эти люди, помимо кучи свободного времени - не должны быть обделены мозгами! Мой скромный десятилетний опыт говорит только одно. Если человек хорошо стреляет, но он тупой и за него нужно думать остальным членам команды - рано или поздно он станет для вас лишь мертвым грузом.
Стрельба - это просто рефлекс, который со временем совершенствуется. Аим всегда можно компенсировать задротством, а вот мозги - они либо есть, либо их нет. Другого не дано. В хорошем и сильном составе - каждый игрок должен думать сам за себя, а не использовать мозги капитана во время игры. Вопросов аля "Ой, я остался один! Что делать??? НУ ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?" быть вообще не должно.
Далее..
Как наиболее продуктивно совершенствовать свою игру и команды в целом? Каждый игрок должен тратить большинство своего времени проведенного в ПБ - на развитие своего личного скила.
За год с небольшим моей игры в ПБ я заметил наилучшие результаты именно при задротстве мяса. Не паблик подрывы, а именно мясо - дезматч(для тупых - командный режим). Каждый здравомыслящий человек понимает что в шутерах от твоей стрельбы зависит практически всё. PB к тому же является той игрой, где тактические ходы влияют значительно меньше, чем в том же CS. Игра более динамичная и требует хорошего аима от каждого члена команды. Именно этим ваши игроки и должны заниматься в свободное от тренировок время. Наиболее подходящее соотношение "мяса" и тренировок - 50 на 50. Т.е из 6 часов вы должны 3 уделить личным тренировкам, 3 - для наработки сыгранности и тактик.
Самые благоприятные карты для отработки аима: Для ближнего(стрельба без оптического прицела) - красная скала, огневой рубеж(вообще от неё кайфую), станция метро. Для дальнего(Кэп?) - станция метро(да, и тут тоже), тренировочный лагерь, библиотека. Мои любимые - красная скала и огневой рубеж.. они просто совершенство *_*. Обильное задрачивание этих карт уже через пару недель даст вам о себе знать. Вам будет значительно проще стрелять по головам и это сильно скажется на вашем уровне игры.
Перейдем к тренировкам. Первое что вам нужно для эффективных тренировок - сделать обозначения на картах. Рекомендуется попросить эти карты у сильных кланов или друзей, состоящих в оных. Практически у всех они есть и с вами могут поделиться. Если таковых не имеется - то вам прийдется их сделать. Как вы будете называть ту или иную точку - не так важно, главное чтобы все члены команды её знали в совершенстве. Обозначения должны быть точными, а не растянутыми. Если человек, увидев врага, дает по нему информацию - другие должны в точности понимать где это находится и куда он может уйти оттуда. Отнеситесь к этому серьезно.. от точности информации часто зависит судьба раунда и игры в целом.
Второе - голосовой чат. Это может быть ventrilo, teamspeak, mamble или что либо еще. Главное - НЕ СКАЙП! Вы не должны слышать никаких посторонних звуков. Никакого кашлянья и дыхания, никаких мамы/папы/девушки вошедшей в комнату к вашему тиммэйту! Только тишина! Для этого голосовая активация должна быть отключена, используйте push-to-talk!
Третее - отработка тактик. Так или иначе, но тактическая составляющая очень многое решает. Ведь если ваш уровень игры примерно сопоставим с уровнем вашего противника - то все решит верно выбранная тактика и возможно толика везения. Если у вас недостаточно развито воображение и вашим тиммэйтам нужна визуальная картинка, которую можно запомнить - то используйте АТС. Разобраться с ее настройкой можно с помощью соответствующего топика на форуме 4game. Настроив его - добавьте туда карту с вашими разметками, соберитесь вместе и начните обсуждать что и как вам делать. Потом - отработайте это на вашем противнике. Никакая теория не поможет вам сделать все идеально в первый же раз, так что не смейте опускать руки после первых провалов. Вам нужна практика! Вот этим вы все вместе и должны заниматься на протяжении этих вторых "50% времени".
Рекомендую искать противника на вечер заранее, договорившись отыграть все нужные вам карты подряд. Внимательно запоминайте ваши ошибки и успехи. Пробуйте что-то новое, но не забывайте использовать старое. Рано или поздно у вас будет несколько хорошо отработанных стратегий, которые можно будет чередовать в использовании и уверенно забирать одну игру за другой. Еще один вариант, который может вам помочь. Если вы(капитан) очень яро относитесь к своей роли и хотите(и можете) уделять много времени развитию тактической составляющей команды - то просите своего друга/подругу/члена клана заходить 6м в игру. Он должен в начале раунда умирать на гранате и записывать на видео вашу игру. Лучше всего - включать карту(M) и просто писать её. Так вы увидите схему своего хаотичного движения по карте. Вам будет проще заметить свои слабые и критические точки. Вы увидите где вы уделяете слишком много внимания, а где и вовсе его нет. Расписывать достоинства этого можно очень долго. Просто попробуйте и сразу все станет ясно.
Четвертое - приоритеты в выборе оппонента. Если вы серьезно собираетесь показать себя и чего-то достичь - то и приоритеты вы должны ставить соответственные. Играть нужно всегда с равными или более сильными соперниками. Играя с новичками или командой, которая объективно слабее вас - вы лишь портите себе дальнейшую игру. Вы привыкаете к их тупости и обязательно сделаете ошибку в последующих матчах с другой, более сильной командой. У вас всегда должен быть ОДИН состав. Никаких "Вот Васи и Пети сегодня нету, давай возьмем плюсов и погоняем" не должно быть. Чтобы достичь реального результата - вообще замен делать нельзя, только в критических случаях. Нужно иметь ОДНОГО человека, который будет за вас играть в случае, когда один будет отсутствовать. Нету двоих - лучше побегать паблик! Если вы постоянно играете одним и тем же составом - ваша сыгранность будет только крепнуть. На это нужно делать упор. Меняя составы как пеленки вы лишь усугубите ситуацию.
Пятое - моральный настрой. Играя с более сильным соперником вы будете испытывать массу трудностей и что очень вероятно - часто проигрывать. Проблема большинства команд в том, что они морально не устойчивы. Если они проиграют одну игру - они падают духом и на второй они будут тупить, нервничать, злиться и терять хладнокровность. Могут наделать глупостей, наорать на тиммэйтов и запросто посраться. Это нужно искоренять сразу. Ставьте перед собой цель - совершенствоваться. Не победить команду Васи, а извлечь из игры максимальную выгоду для себя. Выкладывайтесь всегда на все 100%, но не забывайте что это всего лишь тренировка. Срача из-за проигранных игр быть не должно. Бросать противника из-за слитой игры и уходить пинать нубов - выход конечно, но только если вы слабак и ничтожество, у которого нет будущего в этом игре.
To be continued.. Набросал кое-какую общую информацию. Если вам интерестны другие советы или мысли по поводу игры - пишите их на negativepb@gmail.com с пометкой: "Есть вопрос!" И в следующем таком посте вы найдете на них ответ. Если конечно вопросы будут адекватными
Жизнь – это процесс создания картины, а не стремление поскорей ее закончить.
|
|
| |
RaiF-03 | Дата: Пятница, 23.09.2011, 07:20 | Сообщение # 2 |
Посты: 1498 Награды: 36
Без клана
| Хм) добавлю как статью и F.A.Q. на сайт.
|
|
| |
((СЕВЕР)) | Дата: Пятница, 23.09.2011, 20:05 | Сообщение # 3 |
Посты: 631 Награды: 32
Клан: ""ReLaХ""
| Quote (prosniper) Бросать противника из-за слитой игры и уходить пинать нубов - выход конечно, но только если вы слабак и ничтожество, у которого нет будущего в этом игре.
++ и ещё раз + !!!
|
|
| |
|
prosniper | Дата: Среда, 28.09.2011, 00:37 | Сообщение # 5 |
Посты: 125 Награды: 8
Клан: ушел с игры
| прочитай =)
Жизнь – это процесс создания картины, а не стремление поскорей ее закончить.
|
|
| |